- Блогтар
- Такиев М.Т.
- Өтініш
Такиев М.Т.
ҚР Қаржы министрі
Добрый день. Вопрос касательно обязательных курсов обучения бухгалтерами, имеющими сертификат профессионального бухгалтера РК: 1) Бухгалтеры, имеющие сертификат профессионального бухгалтера РК дествительно ли обязаны каждые 2 года проходить курсы обучения для "подтверждения"№ своего сертификата? И если они такой курс не проходят - становится ли их сертификат недействительным? 2. Есть ТОО "Алматинская Академия профессиональных бухгалтеров "Paritet", входящий св список аккредитованных организации для сертификации бухгалтеров, размещенный на сайте Минфина РК. Это ТОО предлагает проходить курсы обучения для подтверждения сертификатов в ТОО "Региональный центр консалтинга и аутсорсинга», но сертификат о курсе будет вручен от имени ТОО "Paritet"? Насколько это правильно? Будет ли такой курс обучения считаться соответствующим требованиям и подтверждающим сертификат ? Имеет ли право ТОО "Paritet" делегировать свою аккредитацию другой организации?
- Бабаева М.
- Білім
- 16.08.2013
- 746
- Өтініш нөмірі 216887
Такиев М.Т. 22.08.2013, 12:00
В соответствии с подпунктами 3), 8) и 9) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года №234 (далее - Закон), аккредитованная организация по профессиональной сертификации бухгалтеров (далее - организация по сертификации) - юридическое лицо, осуществляющее сертификацию кандидатов в профессиональные бухгалтеры, аккредитованное в порядке, установленном уполномоченным органом.
Профессиональный бухгалтер – физическое лицо, имеющее сертификат профессионального бухгалтера, являющееся членом профессиональной организации. При этом, сертификат профессионального бухгалтера (далее - сертификат) - документ, выданный организацией по сертификации, удостоверяющий профессиональную квалификацию бухгалтера.
Согласно подпункту 5) пункта 9 статьи 21 Закона, профессиональная организация обязана заключить соглашения о взаимодействии с одной или несколькими организациями по сертификации.
Пунктом 4 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 13 декабря 2007 года № 455 «Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к профессиональным бухгалтерам», профессиональные бухгалтеры каждые 2 года проходят курсы повышения квалификации в аккредитованных организациях по профессиональной сертификации бухгалтеров.
При этом, законодательно не установлена ответственность за не прохождение курсов повышения квалификации. Вместе с тем, подпунктом 3) пункта 5 статьи 21 Закона определено, что профессиональная организация должна отвечать следующим требованиям: наличие системы повышения квалификации своих членов.