- Блогтар
- Такиев М.Т.
- Өтініш
Такиев М.Т.
ҚР Қаржы министрі
Уважаемый БАХЫТ ТУРЛЫХАНОВИЧ! Ознакомившись с новой редакцией Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), прошу дать разъяснения по следующим вопросам. 4. Согласно ст.22. п.2 пп.1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «В случае наличия замечаний заказчик, организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают одно из следующих решений: 1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации» Вопрос: «Обязан ли Заказчик/Организатор государственных закупок после внесения изменений в проект конкурсной документации, осуществленных по замечаниям потенциальных поставщиков или по собственной инициативе, заново начать процедуру предварительного обсуждения или может утвердить измененную конкурсную документацию?» 5. Согласно ст.5 п.2 «2. На основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок….» Принимая во внимание, то обстоятельство, что план развития акционерного общества не согласовывается бюджетной комиссией, а только лишь советом директоров общества. Вопрос: «Является ли план развития акционерного общества, со 100%-м пакетом акций, принадлежащего государству, утвержденный Советом директоров общества на 3 года, основанием для утверждения предварительного плана государственных закупок на следующий год?» 6. Согласно ст. 31 п.2 пп.1) «2. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности: 1) на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;…» Вопрос: «Данный реестр формируется на целый календарный год? Как процедурно осуществляется включение в указанный реестр (как происходит подача заявки и т.д.)?» 7. Согласно Ст.18 п.3 пп. 3) «..по результатам анализа информации, полученной посредством системы управления рисками…» Вопрос: «Каким нормативно-правовым актом регламентирована система управления рисками?»
- Рустемова Инара
- Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету)
- 26.01.2016
- 625
- Өтініш нөмірі 305319
Такиев М.Т. 08.02.2016, 12:00
Уважаемая Инара Сунгатовна, по первому вопросу
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае наличия замечаний заказчик, организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают одно из следующих решений:
1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;
2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;
3) дают разъяснения положений конкурсной документации.
Со дня принятия указанных решений конкурсная документация считается утвержденной.
Таким образом, после внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации, конкурсная документация считается утвержденной.
В этой связи, повторное предварительное обсуждение утвержденной конкурсной документации по собственной инициативе не допускается.
По второму вопросу
В соответствии с пунктом 2) статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.
На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.
Согласно пункту 1 статьи 140 Закона «О государственном имуществе», деятельность государственного предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе», уполномоченный орган соответствующей отрасли рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных данным Законом, и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению.
Учитывая, что план развития утверждается органом государственного управления, то денежные средства для подведомственных государственных предприятий предусматриваются у администратора бюджетной программы – органа государственного управления.
Таким образом, государственное предприятие разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок на основании положительного предложения бюджетной комиссии администратора бюджетной программы – органа государственного управления.
По третьему вопросу
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 52 Закона, статья 31 Закона (Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором) вводится в действие с 1 апреля 2016 года.
В связи с чем, в настоящее время Министерством разрабатывается порядок предварительного квалификационного отбора, который будет предусмотрен в Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
По четвертому вопросу
С введением полной автоматизации процесса государственных закупок, начиная от планирования государственных закупок, заканчивая оплатой, будет работать камеральный контроль на основе системы управления рисками.