- Блогтар
- Маржықпаев Е. Б.
- Өтініш
Маржықпаев Е. Б.
ҚР Туризм және спорт министрі
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Министру
культуры и информации
Республики Казахстан
МЫНБАЙ Д.К.
Уважаемый Дархан Камзабекулы!
Пишет Вам Муксимов Авваль, ученик 1 «Д» класса школы-лицея № 53 города Астаны. Мы в школе учимся и еще готовим научные проекты. У меня очень интересная тема. Она посвящена мультфильмам. Мы проводили опрос среди школьников, смотрели мультфильмы и давали оценку. Смотрели детские телеканалы. Пришли к выводу, что сейчас появились мультфильмы, а также телеканалы, которые плохо влияют на речь и психику детей, школьников. Это очень плохо. Надо не позволять показывать все, что захочется. Если это зависит от Вас, пожалуйста, остановите все это. К письму прикладываю свой научный проект.
С уважением,
ученик 1-го «Д» класса Муксимов Авваль
Приложение.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНЫ
ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 53 ГОРОДА АСТАНЫ
Научный проект
на тему:
«ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ И ПСИХОЛОГИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ»
Классный руководитель: Енсебаева Т.К.
Ученик 1 Д класса Муксимов А.С.
Астана, 2012
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы живем в независимой и самостоятельной стране. Меняется наше общество, меняется наша культура, нынешние дети, то есть мы уже другие. Этому есть ряд причин. Во-первых, мы смотрим на другое, во-вторых, мы видим другое. И одним важных причин, влияющих на процесс развития детей, безусловно, является мультипликационные фильмы, так как они тоже стали сегодня другими.
К сожалению, дети смотрят мультипликационные фильмы, в которых порой показывают сцены агрессии и насилия. В мультфильмах стали использоваться неприличные выражения. И их дети «схватывают на лету». Ни для кого не секрет, что нехорошие слова запоминается ребенком со скоростью света. И снова – ребенок в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а детям показывают в мультфильмах то, что доказывает совершенно противоположное.
Актуальность темы научного проекта, в первую очередь, связано с тем, наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев в январе этого года в своем послании сказал: «важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности … Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях». [1]
Новый подход в данном направлении – изучение влияния мультипликационных фильмов на речь и психологию детей начальных классов.
Цели и задачи научного проекта. Целью настоящего проекта является исследование особенностей влияния мультипликационных фильмов на речь и психологию детей начальных классов.
Для реализации вышеуказанной цели ставятся следующие задачи:
1) изучить историю зарождения мультипликационного искусства;
2) раскрыть понятие мультипликации и его виды;
3) проанализировать воздействие современных мультфильмов на речь детей младших классов;
4) исследовать влияние современных мультфильмов на психологию детей начальных классов;
5) разработать конкретные предложения и рекомендации, направленные исключение негативного влияния современных мультфильмов на речь и психологию детей начальных классов.
Объект и предмет научного проекта. Объектом научного проекта являются личностные особенности детей начальных классов. Предмет научного проекта: влияние мультипликационных фильмов на личностные особенности детей начальных классов.
Методология и методика исследования. В ходе изучения данной проблемы применялись сравнительный, логический и специфические методы социологического анализа (анкетный опрос, наблюдение).
Гипотеза: Современные мультипликационные фильмы нарушают речь и способствуют развитию агрессивности и тревожности у детей начальных классов.
Теоретическая значимость научного проекта – изучение особенностей личностного развития и социализации детей начальных классов под воздействием телевизионных мультфильмов.
Практическая значимость научного проекта – результаты исследования могут быть использованы в работе с детьми начальных классов как родителями и педагогами, так и психологами.
Кроме того, результаты исследования могли бы быть использованы при определении государственной политики в области информации и телевидения.
Содержание научного проекта. Научный проект состоит из введения, двух разделов, последовательно раскрывающих содержание предмета исследования, заключения, в котором сформированы основные выводы, и списка использованной литературы, приложения. Также в проекте использованы рисунки, таблицы, диаграммы.
1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
1.1 История зарождения мультипликационного искусства
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до появления кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата. [2]
История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
В 1914 году Уинзор Мак-Кей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые привведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Мак-Кей прорисовывался фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева. [3]
С помощью своих родителей, которые помогли, могу представить следующие важные события в истории мультипликации и даты появления известных персонажей. [4]
1936 — в СССР основана киностудия «Союзмульфильм« (первоначально — «Союздетмульфильм»).
1969 — на экраны выходит мульфильм «Крокодил Гена», в котором впервые появляется Чебурашка.
1969—1993 — первый российский мультсериал «Ну, погоди!».
1999 — мультфильм «Старик и море» стал первым в истории киномультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
2003 — «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
История в персонажах:
С 1914 по 1928 год самым первым популярным мультперсонажем являлся кот Феликс.
В 1920-х годах — персонажи клоун Коко и Бетти Буп, моряк Попай и кот Крейзи.
В 1928 году новоиспеченный Микки Маус согнал кота Феликса с пьедестала зрительских симпатий.
В 1938 году публика полюбила Багза Бани, к которому присоединились Сильвестр и Твити Пай, Даффи Дак, поросенок Порки, Вилли Койот и Дорожный бегун.
В 1940 году увидел свет мультсериал «Том и Джерри», а также дятел Вуди.
С 1960 по 1966 нас развлекала семейка Флинстоунов
А с 1962 по 1988 годы — семейка Джетсонов.
С 1987 по настоящее время семейка Симпсоны
В 1999 году стартовали Футурма, гриффены, и Губка Боб Квадратные Штаны.
1.2 Мультипликация и его виды
Мультипликация (от лат multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приемы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.
Анимация прыгающего мячика из 6 кадров. [5]
Использование терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладываемый на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией. [6]
В искусстве мультипликацией, анимацией называют разновидность искусства, как правило, использующую технологию мультипликации как основной элемент творчества.
Рисованная мультипликация.
Рисованная мультипликация возникла в конце XIX — начале XX веков.
Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоемко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.
Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоемкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
Достоинством рисованной мультипликации является ее техническая простота (в пределе достаточен показ самих рисунков, не требуется даже кинооборудование). Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными, и появились ещё до возникновения кинематографа.
Также, рисованная мультипликация легко поддается разделению труда мультипликаторов и созданию «конвейера», наиболее типичным представителем которого была мультипликация Уолта Диснея. При её использовании можно добиться любой степени реалистичности.
Тем не менее, изготовление полноценного 24-фазного мультфильма является крайне длительным и трудоёмким процессом, поэтому в послевоенный период получила развитие так называемая «редуцированная» мультипликация с использованием статичных кадров и упрощённой до 4-х кадров в секунду фазовки.
В 1900-1907 годах американец Джеймс Стюарт Блэктон снял коротенькие мультипликационные фильмы «Волшебный рисунки», «Отель» приведениями» и другие.
В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии. Студии Уолта Диснея либо закрыты, либо переведены на 3D-технологию. Но большое количество мультсериалов продолжают делать по этой технологии.
Схема создания традиционной мультипликации
В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с замененной деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.
Кукольная мультипликация.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году.
Первым мультипликатором на постсоветском пространстве (1906) был Александр Ширяев, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Пример кукольной мультипликации
Компьютерная анимация.
Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растворную графику, фрактальную графику и трехмерную графику (3D).
3D-анимация
2 ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ
2.1 Речь детей младших классов как объект воздействия современных мультфильмов
Процесс общения людей между собой посредством языка называется речью. Речь - это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи языковых средств. Язык представляет систему этих средств. Язык усваивается человеком в готовом виде. [7]
Чтобы речь была надежным средством общения, она должна отвечать определенным правилам. Эти правила можно разделить на две группы.
К первой группе относятся те, которые делают речь правильной с точки зрения лексики, фонетики, произношения, построения фраз, отсутствия неточных, неправильных и ненужных слов, слов паразитов.
Ко второй группе относятся те качества речи, благодаря которым она без искажения доходит до сознания слушателей. Сюда относятся содержательность, ясность, выразительность, образность, понятность, эмоциональность, убедительность.
Мультфильмы…Что это такое?
Что мы знаем про мультфильмы?
В первом разделе настоящей работы мы уже о них говорили. Они красиво нарисованы, современны, но мы не замечаем, как слова-паразиты «пробираются» в нашу речь, засоряя ее.
Мультфильмы из США, Японии смотрят школьники во многих странах мира, запоминают плохие слова и нелитературные выражения. И в школе, и дома подростки разговаривают языком героев мультфильмов. [8]
Вывод: Смотреть иностранные мультфильмы не рекомендуется.
Для большей убедительности приведем одну из сценок из школьной жизни, которые мы часто наблюдаем на переменах.
Сценка :
- Здорово, чувак.
- Здорово.
- Как дела?
- Прикинь, мы вчера на тусняк завалились.
- А меня вчера родоки припахали. Весь вечер пол драил. Потом еще впаривали, что типа я крутить извилины должен, иначе валенком заделаюсь.
Однако, конечно, представленная сцена не означает, что причиной этому являются мультипликационные фильмы.
Поэтому обращаем внимание на результаты анализа лексики просмотренных мультипликационных фильмов, которые показали, что наряду с нейтральной (межстилевой) употребляются стилистически сниженная лексика, ограниченная в употреблении. (См. Таблицу № 1)
В мультфильмах «Спанч Боб», «Джонни тест», «Скуби-Ду» и др. часто употребляются слова, такие, как: идиот, придурок, тупица, и другие. (См. Таблицу № 2)
Наряду с ними встречаются жаргоны. Чаще всего они употребляется в качестве обращений мультгероев друг к другу. Количество слов со стилистически сниженной окраской колеблется от 3 до 17 слов за один мультипликационный фильм, который демонстрируется в течение 20 минут. Следует отметить, что стилистически снеженная лексика употребляется исключительно в мультипликационных фильмах зарубежного производства. Мультфильмах в мультфильмах казахстанского, российского и советского периода таких слов не выявлено, что может стать предметом отдельного социологического и стилистического исследования. (См. Таблица № 2)
Некоторые слова, такие как: урод, идиот, дурак, тупица употребляются практически в каждом мультфильме, так, например, в 10 исследованных мультфильмах слово тупица встретилось 7 раз (70%), а слово идиот – 4 раза.
Таблица № 1. Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах
Слово |
Лексическое значение |
Стилистич. Помета |
Зашибенно |
хорошо |
Просторечное |
Офигенно |
хорошо |
Просторечное |
Очуменно |
восхитительно |
Просторечное |
Опупенно |
отлично |
Просторечное |
Улётно |
замечательно |
Просторечное |
Конкретный облом |
что-то не получилось |
Просторечное |
Въехать |
понять |
Жаргонное |
Врубиться |
понять |
Жаргонное |
Влипнуть |
попасть в беду |
Жаргонное |
Пруха |
везение |
Жаргонное |
Выпендрёжник |
выскочка |
Бранное |
Тусим |
танцуем, развлекаемся |
Жаргонное |
Шантрапа |
никуда негодный человек |
Пренебрежительное |
Чики-пики |
всё хорошо |
Жаргонное |
Таблица № 2. Слова, употребляемые в мультипликационных фильмах и каналах ТВ.
Спанч Боб |
Nickelodeon |
Придурок, тупица, кретин, фигня, круто, классно, идиот, бестолочь, |
Мадагаскар-2 |
1 Канал |
Опупенно, идиот, прикольно, |
Джонни тест |
Сartoonnetwork |
Выпивка, круто, хиппи, дурак, идиот, болван, тупица, отвали, жулик, “козел”, извращенцы, урод, оборванец, тусовка, придурок, забегаловка |
Симпсоны |
REN TV |
Придурок, тупица, идиот, дерьмо, кретин, болван, паршивец, гаденыш, пивко |
СамСам |
TIGI |
Клёво,” отстой”, репоголовый придурок, зануда, зубрилка, “жирдяй”, “поросенок”, заучка |
Весёлые паровозики из Чаггингтона |
Карусель |
Отрицательных слов нет |
Вини-Пух, Карлсон, Бэмби и Король Лев говорят на казахском. |
Балапан |
Отрицательных слов нет. Хороший перевод на казахский |
Анкетирование среди моих одноклассников (1 Д класс), проведенное согласно Приложению № 1 показало, что большинство учащихся младшего школьного возраста любят играть с друзьями (52%). Предпочитают смотреть мультфильмы 16%, также как читать книги – 16%. Это обстоятельство вполне радует. Особенно то, что чтение книг не уступает мульфильмам.
При этом 52% школьников предпочитают зарубежные мультфильмы.
Что касается временной продолжительности, то получается самое большое количество (44%) опрошенных сказали, что они смотрят мультфильмы 1 час. Такие результаты считаем положительным. Ведь известно, что продолжительный просмотр телевизора нарушает зрение детей и плохо влияет на здоровье.
К сожалению, большинство опрошенных предпочитают смотреть мультфильмы по телеканалам «Nickelodeon» (48%) и «Сartoonnetwork» (44%). Вот здесь полагаем цифры, которые вызывают тревогу, так как они означают, что дети смотрят в основном зарубежные телеканалы. Как уже отмечалось, именно в них употребляется стилистически снеженная лексика.
Самое большое опрошенных (60%) сказали, что в той или иной степени используют в своей речи слова из мультфильмов. При этом регулярно используют слова из мультфильмов 36% опрошенных.
Подражая героям мультфильмов, учащиеся младшего школьного возраста в своей речи начинают употреблять так называемые «крутые» слова: тупица, болван, больной и т.п., и используют их в качестве обращений и личностных характеристик.
Таким образом, в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляются стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.
Желательными оказались такие телеканалы отечественного и российского производства, как «Карусель», «Балапан». Однако они мало востребованы.
2.2 Современные мультипликационные фильмы и детская психология
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. [9]
Мультфильмы – это прелесть телевидения. И мы - дети, и взрослые их очень любим. Но почти никто не «углубляется» в то, что, на самом деле, скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.
Психическое влияние мультиков, к сожалению, не положительное. Сейчас поймете, почему это так.
Герои и героини современных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой зарубежный мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…. Нет ни капельки уважения к старости: она всюду «получает» издевательский процесс.
Очень часто, персонажи мультфильмов, некрасивые, и даже уродливые. Они, соответственно, не радуют взгляды. Но ребенок привыкает к ним, и думает, что именно такими герои и должны быть.
В связи с этим, когда им покажут нормального симпатичного героя, он им не нравится, так как они привыкли видеть различных чудовищ, монстриков и прочих ужастиков. Например, мультфильм «Девять».
Считаем этот мультфильм очень вредным для детской психики. Вот, что пишут в отзывах: «Страшные машины, пожиратели душ и совсем ничего живого на земле... Как спрятаться от них и противостоять им? Одному ученому удается, это сделать. Он прячет девять самых дорогих и близких ему людей, в маленькие тряпичные куклы, то есть переселяет их души туда. По этому мультик называется «девять» - девятая кукла это сам ученый. И вот тут начинается противостояние злым машинам». [10]
Отклоняющее (девиантное) поведение остается безнаказанным. А маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». [11] Герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления…. И эти действия рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек». У них пропадает страх, убийство становится чем-то обыденным. Это может привести к нежелательным последствиям в будущем.
В мультфильмах «проскакивают» нецензурные или жаргонные выражения, о которых мы уже говорили. И их дети «схватывают на лету». Ни для кого не секрет, что нехорошие слова запоминается ребенком со скоростью света. И снова – ребенок в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а дети показывают те моменты в мультфильме, которые, моментально, доказывают совершенно противоположное.
Все эти мультипликационные неточности, люди из «мира мультфильмов» пытаются скрасить яркостью и насыщенностью. Что получается? Герои, хоть и некрасивые совсем, но зато такие яркие, что даже в глазах рябит. Родители и покупают детям диски с такими мультики, так как знают, как сильно их любимые дети любят яркость. Они, возможно, и осознают, что такое детям нельзя показывать. Но, с другой стороны, им хочется, чтобы их дети развивались «современно».
Многие родители включают мультики, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. И даже в магазин могут «заскочить», если повезет. К ним, такое «везение», часто заглядывает, поскольку, стоит ребенку включить мультфильм, как его уже невозможно «оторвать» от экрана телевизора или монитора компьютера. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак. То, что мультик – яркий, «многогеройный» и многосерийный, не в состоянии доказывать, что он – лидер.
Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку (любому) общение со взрослыми. Детям нужны улыбки родителей, их внимание, эмоции, взгляды и прикосновения. На ребенка нужно находить время. Пусть его будет не так и много, но оно должно быть, что бы ни случилось. «Аналогичность» можно увидеть и тогда, когда родители оставляют своих детей на «попечение» няньки или подруги. Дети не могут понять, почему они так редко проводят время с мамой и папой. Это делает их замкнутыми, «загнанными в угол», им начинает казаться, что родители их совершенно не любят. И, однажды, они «пускают в ход» кадры из мультфильмов: начинают бить родителей, щипать, «по – черному» шутить, истерически смеяться…. Они делают это для того, чтобы родители их заметили, и чтобы поняли, как им плохо без родительского тепла.
Родители ничего не могут понять. Они и не подозревают, что это мультики так «извели» детскую психику. Ну, что может невинный мультик? Ведь герои не оживают и не общаются с ними. Оказывается, что «мультяшные персонажи» многое могут. Чтобы ребенок научился доброте и всему хорошему, необходимо правильно подбирать мультфильмы.
Какие мультфильмы смотреть детям?
Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Доктор Айболит» и другие, родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век»…. Она никогда не умирает. Она живет для того, чтобы люди «черпали» из нее всю положительность, забывая о злости и ненависти.
Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.
Каждый мультипликационный фильм, созданный когда-то давно, «вселяет» в сознание ребенка все наилучшее на планете. Родители делают огромную ошибку, что не показывают их детям и не рассказывают о них, словно «стесняются» своего детства и юношества. Надо же имидж держать и не «кормить» своих детей всяким «старьем». А это самое «старье», как, оказывается, рассказывает многое о настоящей дружбе, о крепкой верности, о гуманных и нравственных поступках…. Яркий пример – мультфильм «Про кота Леопольда».
Парадокс: мамы и папы показывают своим малышам злобные мультфильмы, а потом удивляются, почему их дети такие злые, невоспитанные. Их просто не узнать! Любящие родители обвиняют во всем детский садик и оставляют их дома, чтобы больше их дети не менялись в худшую сторону.
А мультфильмы пылятся на полочках и очень «надеются», что о них, рано или поздно, вспомнят. Может, и так. Но когда наступит момент «воспоминания» – никому не известно.
Выводы:
1. Современные – зарубежные мультипликационные фильмы не рекомендуется смотреть. Они нарушают детскую психику.
2. Родителям чаще общаться с детьми, мультипликационные фильмы их не заменят.
3. Детям рекомендуется смотреть советские мультипликационные фильмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, результаты проведенного научного проекта «« позволяют сделать следующие выводы.
Во-первых, мультипликация – это хорошее искусство, но надо его использовать в правильных целях. Надо знать о последствиях, к которым они могут привести. Наконец, надо знать, кому они предназначены. Кончено, для детей. Значить, надо учитывать особенности их психологии.
Во-вторых, нужен контроль за мультфильмами и за телеканалами со стороны государства. Школа и родители тоже не должны оставаться в стороне. Первый шаг уже есть – это послание нашего Президента, в котором он требует уделять больше внимания воспитанию детей, нравственным ценностям. Появляются отечественные и российские телеканалы для детей, в которых следят за качеством мультфильмов. Пример – телеканал «Балапан» на государственном языке. По результатам научного проекта направлено письмо Министру культуры и информации Дархану Камзабекулы. Из письма:
«Уважаемый Дархан Камзабекулы!
Пишет Вам Муксимов Авваль, ученик 1 Д класса 53 школы города Астаны. Мы в школе учимся и еще готовим научные проекты. У меня очень интересная тема. Она посвящена мультфильмам. Мы проводили опрос среди школьников, смотрели мультфильмы и давали оценку. Смотрели детские телеканалы. Пришли к выводу, что сейчас появились мультфильмы, а также телеканалы, которые плохо влияют на речь и психику детей, школьников. Это очень плохо. Надо не позволять показывать все, что захочется. Если это зависит от Вас, пожалуйста, остановите все это. К письму прикладываю свой научный проект».
В-третьих, большинство опрошенных предпочитают смотреть мультфильмы по телеканалам «Nickelodeon» (48%) и «Сartoonnetwork» (44%). Вот здесь полагаем цифры, которые вызывают тревогу, так как они означают, что дети смотрят в основном зарубежные телеканалы. Как уже отмечалось, именно в них употребляется стилистически снеженная лексика.
Самое большое опрошенных (60%) сказали, что в той или иной степени используют в своей речи слова из мультфильмов. При этом регулярно используют слова из мультфильмов 36% опрошенных.
В-четвертых, большинство зарубежных мультфильмов портят речь и плохо влияют на психику детей. В мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляются стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе. Герои и героини современных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления…. И эти действия рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».
Желательными оказались такие телеканалы отечественного и российского производства, как «Карусель», «Балапан».
Выводы:
4. Современные – зарубежные мультипликационные фильмы не рекомендуется смотреть. Они нарушают детскую психику и речь.
5. Родителям чаще общаться с детьми, мультипликационные фильмы их не заменят.
6. Детям рекомендуется смотреть советские мультипликационные фильмы.
Наша гипотеза подтвердилась частично. Отрицательными оказались большинство зарубежных мультфильмов. Российские и казахстанские находятся под контролем и их отрицательное влияние не так велико.
Обобщая отмеченное, хотелось бы остановится на том, что в народе говорят «Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий». Поэтому изученный в нашем проекте вопрос является очень важным, родителям, школе, нашему обществу и государству следует обратить на это пристальное внимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Послание Президента РК «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», январь, 2012 г. // http://www.akorda.kz/ru/speeches/addresses_of_the_president_of_kazakhstan/poslanie_prezidenta_respubliki_kazahstan_na_nazarbaev
2. Вано И. Рисованный фильм. — Госкиноиздат, 1950. — 84 с
3. Бородин Г. «Аниматоры: краткая история обучения профессии» // http://www.webcitation.org/65JoRDaF0
4. Мультипликация (искусство) // http://ru.wikipedia.org/wiki
5. Мультипликация (технология) // http://ru.wikipedia.org/wiki
6. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
7. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в начальной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007. -№11.-С132-140.
8. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
9. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
10. Отзыв: Мультфильм «Девять» (2009) // http://otzovik.com/review_30740.html
11. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. // Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
АНКЕТА
1. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?
1. Смотреть мультипликационные фильмы
2. Играть с друзьями
3. Читать книги
4. Другое
2.Какие мультфильмы Вы предпочитаете?
1. Зарубежные
2. Казахстанские
3. Российские
4. Советские
3. Как долго Вы смотрите мультфильмы?
1. 1 час
2. 2 час
3. 3 часа
4. 4 часа
4. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?
1. Nickelodeon
2. Сartoonnetwork
3. Карусель
4. Балапан
5. Употребляете ли Вы слова из мультфильмов в своей речи?
1. Да
2. Иногда
3. Нет
- Муксимов Авваль
- Мәдениет, ақпарат және экология
- 03.05.2012
- 1069
- Өтініш нөмірі 141860
Маржықпаев Е. Б. 29.05.2012, 12:00